Я обнаружил её в портах FreeBSD, и что интересно, сейчас она уже распространяется с открытым исходным кодом. Захотелось посмотреть, как она будет выглядеть сейчас. Установка игры из порта games/jaggedalliance2 не вызвала никаких сложностей. Проблему вызвало только отсутствие файлов ресурсов игры - карты, озвучка, ролики и т.п. Они в состав порта не входили. Нужны были оригинальные диски с игрой. Диски когда-то у меня были (я покупал 1С-овскую "Gold" версию), но вот найти их мне не удалось, смутно припоминалось, что возможно я подарил их племяннику жены...
Ну что ж.. После успешной установки сдаваться так просто не хотелось, немного погуглив :) я нашёл нужные мне исошники. Скачал, но опять же на них ресурсы были запакованы инсталлятором. Пришлось
воспользоваться компьютером жены с Windows, где я и установил игру. :)
После этого я создал на своём ZFS пуле новый датасет установиви свойство casesensitivity в значение insensitive для того чтобы не возникло проблем с регистром символов в именах файлов и каталогов:
> sudo zfs create -o casesensitivity=insensitive -o mountpoint=/usr/local/share/ja2 zroot/dataИ скопировал с компьютера жены каталог Data в созданный датасет. После этого запустил из коммандной строки ja2, игра тут же закрылась и в домашнем каталоге создался подкаталог ~/.ja2 в котором я отредактировал файл ~/.ja2/ja2.ini и указал там путь к файлам ресурсов:
#Tells ja2-stracciatella where the binary datafiles are located data_dir = /usr/local/share/ja2Но игра и в этот раз не запустилась, ругнувшись на файлы ресурсов... Посмотрев в содержимое архива с исходниками я обнаружил, что там в параметрах make упоминается RUSSIAN_GOLD, которого нет среди опций порта. А ведь ISO'шки с игрой у меня были именно версии Gold. Я быстренько поправил Makefile порта добавив ещё одну опцию RUSSIAN_GOLD и пересобрал игру. Запустив новый бинарник игра запустилась в окошечке и вполне неплохо выглядела. По Alt+Enter она может разворачиваться на полный экран и обратно.
После этого я решил оформить патч и отправить PR для внесения изменений в порт. Патч получился таким:
--- jaggedalliance2/Makefile 2009-06-14 12:41:39.000000000 +0400 +++ jaggedalliance2/Makefile 2010-02-01 08:27:31.825416359 +0300 @@ -7,6 +7,7 @@ PORTNAME= ja2 PORTVERSION= 0.12 +PORTREVISION= 1 CATEGORIES= games MASTER_SITES= http://deponie.yamagi.org/freebsd/distfiles/ \ http://tron.homeunix.org/ja2/ @@ -34,7 +35,8 @@ OPTIONS= DUTCH "Compile for Dutch versio GERMAN "Compile for German version (choose ONE)" Off \ ITALIAN "Compile for Italian version (choose ONE)" Off \ POLISH "Compile for Polish version (choose ONE)" Off \ - RUSSIAN "Compile for Russian version (choose ONE)" Off + RUSSIAN "Compile for Russian version (choose ONE)" Off \ + RUSSIAN_GOLD "Compile for Russian Gold version (choose ONE)" Off .includeВроде все изменения тривиальные и объяснять нечего... Сам PR можно посмотреть здесь. Через три недели патч был одобрен и изменения были внесены. Такая большая задержка получилась из-за ожидания ответа мэйнтейнера, который так и не ответил...@@ -52,6 +54,8 @@ MAKE_ARGS+= LNG=ITALIAN MAKE_ARGS+= LNG=POLISH .elifdef WITH_RUSSIAN MAKE_ARGS+= LNG=RUSSIAN +.elifdef WITH_RUSSIAN_GOLD +MAKE_ARGS+= LNG=RUSSIAN_GOLD .else IGNORE= no language has been chosen. Please choose the appropriate language for your game CD .endif
Поздновато конечно, но за JA2 на фре - респект )
ОтветитьУдалить